Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем здравствуйте! На ремонте музыкальный центр AIWA NSX999, с проблемой: не читает диски. Ченджер 4zg1.  Выяснилось, что каретка с инфракрасной головкой не поднимается. Проверил метки на шестернях. Все в норме по-моему. Все эл.двигатели рабочие. При подаче напряжения на прямую на двигатель, каретка закрывается.  И, кстати, при нажатии кнопки выбора дисков нет функции выбора дисков. Коллеги, подскажите на что обратить внимание, почему не поднимается каретка?

Это скрытый контент, для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума.

Это скрытый контент, для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума.

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

@Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Камчатка сказал:

@Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать

пасики заменил сразу.  Шестерни по мне выставлены верно, но неуверен. Выставлял следующим образом: Стрелка смотрит на точку на противоположной шестерне, в таком положении вставил шестерню на которой стрелка на свое место. Правильно ли я установил метки?

Изменено пользователем Вячеслав1
Опубликовано

резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую...

Опубликовано
2 минуты назад, alekoz сказал:

резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую...

да согласен, раз когда на прямую подаю напругу, то каретка поднимается. Что тогда не хватает?

Опубликовано

там это все достаточно просто проверяется вручную .механика примитив.выставляешь без каретки сначала и вращая червяк смотришь что бы все работало . опускалась и подымалась головка .потом ставишь сверху тарелку .(каретку) блин лет10-15 уже не ремонтировал их..

кроме того смотри сколько приходит на драйвер и на чем он сделан .там бывало транзисторы не открывались нормально .эт где драйвер сделан на транзисторах , а не типа ba6229  и т.д.схемы на них были .

Опубликовано

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

Опубликовано
3 минуты назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

да, такое ощущение что движку не хватает току

4 минуты назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

щас схему буду еще раз смотреть

Опубликовано

да , еще не мешало бы всю эту механику почистить и потом смазать силиконовой смазкой для пластмассовой механики .старая пыль с выработанной смазкой еще та засада.. 

  • Отлично! 1
Опубликовано
18 минут назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

движок управляется микросхемой-драйвером, ее я заменил.

Опубликовано

забыл упомянуть. Аппарат постоянно выдвигает и задвигает основной лоток 

Опубликовано

сбой механики явно .там    алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра .

сложно уже объяснить это ,давно делал я их, но повторюсь -выставляешь без карусели (снять ее) а потом сверху когда выставишь механику оденешь.. 

  • Отлично! 1
Опубликовано
1 минуту назад, alekoz сказал:

сбой механики явно .там    алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра .

схему я приложил

Опубликовано
2 минуты назад, alekoz сказал:

где ?

в самом начале. В первом сообщении

 

Опубликовано

вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики .

Опубликовано
2 минуты назад, alekoz сказал:

вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики .

непонял какого червяка?  

Опубликовано (изменено)

Не помню уже, но кажется на этом столе есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика.

Изменено пользователем VEK
Опубликовано

все..извини .я поднимаюсь с 5 до 6 и в9 вечера я вырубаюсь..если не горит завтра .но повторяю -проворачивай аккуратно шестеренку и имитирую работу двигателя .начни плясать с положения с поднятой башкой .так может быть проще ...

Опубликовано
2 минуты назад, VEK сказал:

Не помню уже, но кажется на этой каретке есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика.

да щлейф есть. Его под микроскопом просмотрел, шлейф в норме.

Опубликовано

как вариант да ...шлейф может быть .но тогда по идее и башка должна подыматься .подними головку и крутя шестерню в обратном направлении най дешь нужное положение .только не переусердствуй .аккуратно .без фанатизма .

Опубликовано (изменено)

Подрежь шлейф, механика из-за него туда сюда гоняет.

Изменено пользователем VEK
Опубликовано

то есть головка поднята транспорт задвинут .отсюда плясать .

если родная заправка шлейфа -вряд-ли .все это можно проверить ручками проворачивая шестеренку -шкив -шкив с двигателя.

Опубликовано (изменено)

Механику можно прокрутить за зубцы шестерни, что снизу рабочего стола. Если прокручивая её всё отрабатывается нормально и каретка поднимается и стол выезжает, то чини чёрный шлейф!

Изменено пользователем VEK
Опубликовано

очень часто сбитая механика не переходит на подъем каретки .шестерня каретки сбита относительно той которая подымает бошку .

VEK об том и талдычу ...ручками , ручками ..

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...