Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 Всем здравствуйте! На ремонте музыкальный центр AIWA NSX999, с проблемой: не читает диски. Ченджер 4zg1. Выяснилось, что каретка с инфракрасной головкой не поднимается. Проверил метки на шестернях. Все в норме по-моему. Все эл.двигатели рабочие. При подаче напряжения на прямую на двигатель, каретка закрывается. И, кстати, при нажатии кнопки выбора дисков нет функции выбора дисков. Коллеги, подскажите на что обратить внимание, почему не поднимается каретка? Это скрытый контент, для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Войти или Регистрация Это скрытый контент, для просмотра сообщения Вы должны быть Участником форума. Войти или Регистрация
Камчатка Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 @Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 (изменено) 1 час назад, Камчатка сказал: @Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать пасики заменил сразу. Шестерни по мне выставлены верно, но неуверен. Выставлял следующим образом: Стрелка смотрит на точку на противоположной шестерне, в таком положении вставил шестерню на которой стрелка на свое место. Правильно ли я установил метки? Изменено 18 июня, 2020 пользователем Вячеслав1
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую...
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 2 минуты назад, alekoz сказал: резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую... да согласен, раз когда на прямую подаю напругу, то каретка поднимается. Что тогда не хватает?
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 там это все достаточно просто проверяется вручную .механика примитив.выставляешь без каретки сначала и вращая червяк смотришь что бы все работало . опускалась и подымалась головка .потом ставишь сверху тарелку .(каретку) блин лет10-15 уже не ремонтировал их.. кроме того смотри сколько приходит на драйвер и на чем он сделан .там бывало транзисторы не открывались нормально .эт где драйвер сделан на транзисторах , а не типа ba6229 и т.д.схемы на них были .
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях . в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 3 минуты назад, alekoz сказал: то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях . в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток. да, такое ощущение что движку не хватает току 4 минуты назад, alekoz сказал: то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях . в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток. щас схему буду еще раз смотреть
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 да , еще не мешало бы всю эту механику почистить и потом смазать силиконовой смазкой для пластмассовой механики .старая пыль с выработанной смазкой еще та засада.. 1
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 18 минут назад, alekoz сказал: то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях . в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток. движок управляется микросхемой-драйвером, ее я заменил.
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 забыл упомянуть. Аппарат постоянно выдвигает и задвигает основной лоток
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 сбой механики явно .там алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра . сложно уже объяснить это ,давно делал я их, но повторюсь -выставляешь без карусели (снять ее) а потом сверху когда выставишь механику оденешь.. 1
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 1 минуту назад, alekoz сказал: сбой механики явно .там алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра . схему я приложил
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 2 минуты назад, alekoz сказал: где ? в самом начале. В первом сообщении
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики .
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 2 минуты назад, alekoz сказал: вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики . непонял какого червяка?
VEK Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 (изменено) Не помню уже, но кажется на этом столе есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика. Изменено 18 июня, 2020 пользователем VEK
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 все..извини .я поднимаюсь с 5 до 6 и в9 вечера я вырубаюсь..если не горит завтра .но повторяю -проворачивай аккуратно шестеренку и имитирую работу двигателя .начни плясать с положения с поднятой башкой .так может быть проще ...
Вячеслав1 Опубликовано 18 июня, 2020 Автор Опубликовано 18 июня, 2020 2 минуты назад, VEK сказал: Не помню уже, но кажется на этой каретке есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика. да щлейф есть. Его под микроскопом просмотрел, шлейф в норме.
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 как вариант да ...шлейф может быть .но тогда по идее и башка должна подыматься .подними головку и крутя шестерню в обратном направлении най дешь нужное положение .только не переусердствуй .аккуратно .без фанатизма .
VEK Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 (изменено) Подрежь шлейф, механика из-за него туда сюда гоняет. Изменено 18 июня, 2020 пользователем VEK
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 то есть головка поднята транспорт задвинут .отсюда плясать . если родная заправка шлейфа -вряд-ли .все это можно проверить ручками проворачивая шестеренку -шкив -шкив с двигателя.
VEK Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 (изменено) Механику можно прокрутить за зубцы шестерни, что снизу рабочего стола. Если прокручивая её всё отрабатывается нормально и каретка поднимается и стол выезжает, то чини чёрный шлейф! Изменено 18 июня, 2020 пользователем VEK
alekoz Опубликовано 18 июня, 2020 Опубликовано 18 июня, 2020 очень часто сбитая механика не переходит на подъем каретки .шестерня каретки сбита относительно той которая подымает бошку . VEK об том и талдычу ...ручками , ручками ..
Рекомендуемые сообщения