Jump to content
Sign in to follow this  
Вячеслав1

Музыкальный центр AIWA NSX999.

Recommended Posts

Всем здравствуйте! На ремонте музыкальный центр AIWA NSX999, с проблемой: не читает диски. Ченджер 4zg1.  Выяснилось, что каретка с инфракрасной головкой не поднимается. Проверил метки на шестернях. Все в норме по-моему. Все эл.двигатели рабочие. При подаче напряжения на прямую на двигатель, каретка закрывается.  И, кстати, при нажатии кнопки выбора дисков нет функции выбора дисков. Коллеги, подскажите на что обратить внимание, почему не поднимается каретка?

Hidden Content

    Reply to this topic to see the hidden content.

Hidden Content

    Reply to this topic to see the hidden content.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Камчатка сказал:

@Вячеслав1 смотрите "резину", а если вручную-то нормально поднимается, если прокручивать дальше (при условии что шестерни выставлены правильно) всё устройство должно выезжать

пасики заменил сразу.  Шестерни по мне выставлены верно, но неуверен. Выставлял следующим образом: Стрелка смотрит на точку на противоположной шестерне, в таком положении вставил шестерню на которой стрелка на свое место. Правильно ли я установил метки?

Edited by Вячеслав1

Share this post


Link to post
Share on other sites

резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, alekoz сказал:

резина у них всю жизнь моросила ...да и башке хрен знает скольколет .это еще просто СД насколько помню...там на двигатель с драйвера идет напруги меньше чем ты подаешь нарямую...

да согласен, раз когда на прямую подаю напругу, то каретка поднимается. Что тогда не хватает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

там это все достаточно просто проверяется вручную .механика примитив.выставляешь без каретки сначала и вращая червяк смотришь что бы все работало . опускалась и подымалась головка .потом ставишь сверху тарелку .(каретку) блин лет10-15 уже не ремонтировал их..

кроме того смотри сколько приходит на драйвер и на чем он сделан .там бывало транзисторы не открывались нормально .эт где драйвер сделан на транзисторах , а не типа ba6229  и т.д.схемы на них были .

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

да, такое ощущение что движку не хватает току

4 минуты назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

щас схему буду еще раз смотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites

да , еще не мешало бы всю эту механику почистить и потом смазать силиконовой смазкой для пластмассовой механики .старая пыль с выработанной смазкой еще та засада.. 

  • Отлично! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, alekoz сказал:

то есть ток на движок немного возрастает а коэффициента передачи по току (коэффициента усиления) не хватает что бы транзистор открылся до насыщения .было несколько раз такое .только не помню на каких моделях .

 в итоге на транзисторе бешенное падение а двигателю не хватает усилия поднять лоток.

 

движок управляется микросхемой-драйвером, ее я заменил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

забыл упомянуть. Аппарат постоянно выдвигает и задвигает основной лоток 

Share this post


Link to post
Share on other sites

сбой механики явно .там    алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра .

сложно уже объяснить это ,давно делал я их, но повторюсь -выставляешь без карусели (снять ее) а потом сверху когда выставишь механику оденешь.. 

  • Отлично! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, alekoz сказал:

сбой механики явно .там    алгоритм кажется такой -задвигает каретку и прогоняет все места для дисков определяет сколько дисков загружено .там где то сделано на оптопарах где то контактные группы .это первое кроме того у драйвера есть питание а есть вход равноценно которому будет напряжение на выходе драйвера .в некоторых схемах они объединяются а иногда нет .кроме того сам двигатель за столько лет не потерял свои свойства (магнитные сердечник) то же не будет тянуть ...кусок схемы выложи и напруги которые присутствуют на двигателе и драйвере .все ..остальное завтра .

схему я приложил

Share this post


Link to post
Share on other sites

где ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, alekoz сказал:

где ?

в самом начале. В первом сообщении

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики .

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, alekoz сказал:

вон у тебя там червяка даже нет .крути шестеренку и определяй установку механики .

непонял какого червяка?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Не помню уже, но кажется на этом столе есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика.

Edited by VEK

Share this post


Link to post
Share on other sites

все..извини .я поднимаюсь с 5 до 6 и в9 вечера я вырубаюсь..если не горит завтра .но повторяю -проворачивай аккуратно шестеренку и имитирую работу двигателя .начни плясать с положения с поднятой башкой .так может быть проще ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, VEK сказал:

Не помню уже, но кажется на этой каретке есть слева шлейф и он частенько переламывался. От этого и козлила механика.

да щлейф есть. Его под микроскопом просмотрел, шлейф в норме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вариант да ...шлейф может быть .но тогда по идее и башка должна подыматься .подними головку и крутя шестерню в обратном направлении най дешь нужное положение .только не переусердствуй .аккуратно .без фанатизма .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Подрежь шлейф, механика из-за него туда сюда гоняет.

Edited by VEK

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть головка поднята транспорт задвинут .отсюда плясать .

если родная заправка шлейфа -вряд-ли .все это можно проверить ручками проворачивая шестеренку -шкив -шкив с двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Механику можно прокрутить за зубцы шестерни, что снизу рабочего стола. Если прокручивая её всё отрабатывается нормально и каретка поднимается и стол выезжает, то чини чёрный шлейф!

Edited by VEK

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень часто сбитая механика не переходит на подъем каретки .шестерня каретки сбита относительно той которая подымает бошку .

VEK об том и талдычу ...ручками , ручками ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

Guidelines и Terms of Use Форума KenotronTV.RU